Бердь 2006 год.

Володя 905 934 58 55
246 71 (Бердск)

6 мая 2006

Старт 9:55
Прямушка правый берег 10:30
Подъем к Петрушихе шли минут 15
Разведка закончилась 11:35
Спуск к карьеру 10 минут
От карьера до бома 10 минут
Остался ровно км 13:00

7.05.06

5-го вечером в обычной предпоходной суете выехали в 20:30 не месте были 6-го в 03:00. Холодно, лед на лужах больше 1 см. Палатки поставили на небольшом пятачке между сугробами и дорогой.

6-го поднялся в 6:30, солнечно, стартовали приблизительно без десяти десять.

По мере движения хорошо видно, что снег только начал таять, общее ощущение, что ни жарко, хотя солнце больше чем облаков. По замерзшей дороге до Прямушки дошли без проблем, а вот дальше... Вокруг снег выше колена, в котором приходится плавать. Путем поиска минимальных проталин дошли почти до устья Берди. Дальше разведка показала сплошные поля снега.

Вымокли, вымерзли и устали многие. Встали на обед, а я попробовал найти Бердь.

На мой взгляд, до реки не дошли около километра (нормальное расхождение двухкилометровой карты и реальной местности) хотя в целом все верно, начались поля обозначенные на карте. Эти безлесные участки оказались заболочены. Снег 20 – 40 см, под ним кочкарник и вода до 50 см. Походив минут сорок, не найдя реки вернулся в лагерь приблизительно в 16:30. Народ был уставший и вымерзший. Даже если бы мы двинулись вперед, вероятность найти следующую стоянку без снега была мала, на воду, в это время встать было бы не реально.

Принял решение, что с вечера строим байдарку, а с утра надуваем лодки. Потом делаем рывок – обнос по снежному полю и стартуем. Но байдарку до темноты собрать не удалось, так как подгнившая шкура (дека) просто расползалась под руками, и занимались шитьем.

День рождения прошел нормально.

Итого 7-го утром имеем.

  1. Опоздание более полудня.
  2. Гнилая байда, которая будет требовать ремонта
  3. Малый перепад высот до границы области.
  4. Абсолютно не описанный маршрут
  5. Самоподъем в 9

Принято решение, что на этот маршрут не выходим.

пн

 

8

Принято решение о том, что не идем из-за риска опоздать

вт

 

9

ср

 

10

чт

 

11

пт

5

12

сб

6

13

вс

7

14

Стартовали в 12:35, к Берди вышли 13:00, тропа дерьмо, или не сказать, что ее не просматривается, то есть, нет совсем.

Бердь представляет собой ручей шириной 5 – 6 метров, сильно замусоренный, возможно, что это одна из проток.

Нина – спасительница: у нее в мешке оказались клапана от ее лодки, свои я благополучно забыл.

Вчера, седьмого переправа оказалась веселой. Василий перечалился без проблем, Они с Глебом сняли мешки, отпустили лодку, я ее перетянул на наш берег, Сели Женя с Пашей, при подходе к правому берегу начались массовые советы с обоих берегов, результат дыра. Лодку переправили, мы с Ниной, залепили ее изолентой. Переход Нины с Таней получился еще более суетливый, так как на психику давила травящая дыра. Результат - вторая дырка.

Спущенную шкуру перетянули на берег, где оставались я и Костя. Сюда же перекинули клеевой набор от Нины. Начали ремонт.

Так как ремонт дело долгое, на том берегу решили заняться приготовлением обеда. Для этого им начали переправлять котлы с едой. На средине реки из-за рывков веревки крышка котлов отскочила, из котлов вылетела колбаса. Колбаса утонула сразу, а вот крышка медленно и торжественно пошла вниз по течению. На удивление она не затонула, а зачалилалсь за наш левый берег за кончики свисающих веток. Мне удалось длинной веткой подтянуть ее к берегу и тем самым спасти от утопления. Итого: потери одна палка колбасы.

После ремонта мы благополучно переправились, пообедали и побежали вниз по течению. Места слияния Петрушихи и Берди увидеть не смогли, дошли до обрыва обозначенного на карте. Точнее не дошли, а увидели его метров с шестисот и вернулись к месту ночевки.

Снега на правом берегу существенно меньше и идти на много легче, хотя по выходу к обрыву мы опять уперлись в сплошные снежные поля.

Сама Бердь на всем просмотренном кусочке, а это два три километра, представляет собой по расходу что-то среднее между весенней Издревой, в которой воды выше крыши и Буготака от Карпысака до Мельницы, по среднему паводку. То есть, на лодке идти будет легко, на байдарке несколько труднее, но вполне возможно. Можно и на небольшом катамаране.

Стоянка, которую, опять же нашла Нина, лучшая, если не сказать единственная на просмотренном участке.

Вечером пели песни чуть не до двух часов ночи, жаль без гитары. Утром встали поздно, не смотря на то, что Глеб поднялся около семи, но почему-то никого не поднял. Думаю, постеснялся, хотя мне объяснил, что не было четких указаний.

Сегодня рассчитываю найти пасеку и, наконец, увидеть то, что на карте обозначено, как тропа от дороги по которой мы начинали движение через правый берег Берди к мосту, километрах в восьми ниже по течению. Заодно хочу и там увидеть речку.

16:05.

К 14-ти часам в две ходки вышли 40 и 15 минут вышли к месту переправы. После этого я Женя, Таня, Паша и Костя сбегали до пасеки. Тропа в наличии, это даже не тропа, а скорее тракторная дорога, то есть, на мой взгляд, она вполне проходима для машин типа УАЗ, ГАЗ-66, КамАЗ, но в этом году по ней явно никто не ездил.

Пасека тоже брошена или заброшена, все какое-то обвалив...

9 мая 2006 г.

Итак, вчера пообедали, без проблем переправились, и минут через 30 были в лагере.

Возвращаясь к пасеке: она в странном полузаброшенном состоянии и непонятно насколько обитаема.

К моменту нашего возвращения к переправе вода поднялась не менее, чем на пол метра.

Вечером шло обсуждение, как и когда, начинать выходить, но в конце было принято решение о том, что выходим всей группой, а завтра с утра начинаем двигаться назад.

Приблизительно в 16:30 (точнее не узнаешь, он спит, а у остальных часы в мобильниках)

Очень легко, буквально в две небольшие ходки дошли до карьера и решили поразолгаться. Сварили хороший обед, народ побегал по окрестностям, сейчас переваривает обед. Дорога вокруг леса оттаяла почти до Прямушки, так что, думаю, стартовав в шесть, к восьми будем у дороги.

Погода: облака, солнце и холодный ветер. Как только солнышко чуть за облачко, сразу очень неуютно, хорошо, что облаков меньше чем чистого неба.

10 мая 06. 11:15. Сидим на трассе 125 (105)

Вчера из карьера стартовали около шести часов и в три ходки вышли к трассе. Место для ночевки нашлось метрах в двухстах от дороги, очень не ровное и сырое. Это, наверное, была самая неудобная ночевка за весь поход. Ночью опять приличный минус.

Вечером хорошо посидели: кроме Дня Победы, у Паши Мамонтова 10.05 оказался день рождения. Попели песни, не обошлось и без небольшого идеологического спора, но спать всех пришлось отправить волевым усилием, около половины второго.

Подъем получился в 6:30, Василия Куркова и Нину Наумову отправил сразу, как собрались на трассу с задачей добраться до связи переназначить машине точку встречи. Сами мы собирались несколько дольше и вышли к дороге где-то минут через сорок после первой пары. Наших ребят там уже видно не было. Толи уехали, толи ушли за поворот пешком. Интенсивность движения не велика, по этой причине решил отправлять парами. Первые, и пока единственные, уехали Женя и Костя Калгин в 10:56 (по сведениям моего сотового)

Домашняя запись

Собственно, все остальные уехали примерно час спустя на рейсовом автобусе Кемерово – Барнаул. Наше сидение в Залесово, показало, что автобусов таких за день проходит по этой трассе не менее трех – четырех в одном направлении.

Каково же было мое удивление, когда на одном из поворотов наши ребята увидели Василия и Нину, двигающихся пешком по направлению к деревне Кордон. Все выяснилось, только когда мы все собрались в назначенной ранее точке, выезде из Залесово. Оказывается и Василий и Нина, по причинам, для меня оставшимся совершенно не понятным, решили, что до этой деревни не больше десяти км, а соответственно я отправил их пешком, до появления мобильной связи. Урок мне на будущее, поручая что-либо обязательно переспросить, как тебя поняли...

В остальном выброска удалась по плану. То есть машина, которой Женя благополучно дозвонилась в районе шести часов подъехала, собрала нас и увезла домой. Дома, то есть у нашего подъезда были около половины одиннадцатого. Далее разгрузка, пельмени и договоры на будущее...


Главная Фотографии Отчеты Карты Дневники
автозапчасти ауди 100: запчасти на ауди 100 купить. автозапчасти ауди 100 Посмотреть мир, увидеть новые страны хочется многим. Наши возможности, к сожалению, не всегда отвечают нашим желаниям.
Hosted by uCoz